Смольный решил построить дорогу в Мурино.
Улучшение транспортной ситуации в Мурино, по мнению петербургских чиновников, должно наступить в 2021 году.
Как сообщили Online 47 петербургские «справедливороссы», об этом заместителю руководителя фракции СР в городском парламенте Надежде Тихоновой чиновники профильного ведомства правительства Петербурга, отвечая на запрос, вызванный конфликтом вокруг дорожного строительства в районе муринских новостроек.
Проблема заключается в том, что долгое время власти Петербурга и Ленобласти не могут решить судьбу дороги у ЖК «Новое Мурино». 200-метровый технический проезд, использовавшийся ранее застройщиком для нужд строительства, в начале лета был заасфальтирован и стал дорогой, позволяющей жильцам расположенного на территории Ленобласти комплекса напрямик выезжать на проходящую по территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга Муринскую дорогу, минуя Токсовский тоннель, движение по которому затруднено из-за ведущегося уже более года ремонта.
Жители другого ЖК – «Новая Охта» выступили против проезда. По их мнению, дорога провоцирует утренние пробки и угрожает безопасности детей. Кроме того, проезд затрагивает земельный участок, на котором планируется строительство школы.
Депутат Надежда Тихонова обратилась к руководству обоих регионов с призывом вмешаться в ситуацию. «Из-за незаконно устроенного временного проезда, не отвечающего требованиям безопасности, поток транспортных средств из Ленобласти создает напряженную и опасную транспортную ситуацию в районе жилого комплекса «Новая Охта», – говорится в запросе.
Ответ поступил 31 июля за подписью и.о. председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Андрея Семчанкова. В нем сообщается, что петербургские власти считают проезд у ЖК «Новое Мурино» незаконным. По Генплану МО «Муринское сельское поселение», подключение территории юго-восточной части расположенного на территории Ленобласти поселка Мурино к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга не предусмотрено, а характеристики объекта противоречат требованиям действующего СНиПа «Автомобильные дороги».
Вместе с тем, Андрей Семчанков сообщает, что с профильными ведомствами правительства Ленобласти организованы консультации по решению проблемы обеспеченности жителей Мурино комфортным транспортным сообщением с Санкт-Петербургом.
Заместитель начальника ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Северо-Запад» Игорь Глазырин тоже отозвался на депутатский запрос. Он сообщил Надежде Тихоновой, что ремонт Токсовского тоннеля, который длится уже более года, вошел в финальную стадию и к 1 декабря 2018 года все работы будут завершены. «Все технологические операции осуществляются в две смены, 24 часа в сутки», – уточнил он.
«Помимо перечисленных в письмах чиновников мер сегодня оперативно решается вопрос о прокладке новой улицы от ЖК «Новое Мурино» к Муринской дороге, которая облегчит транспортную ситуацию на этой территории – комментируют ситуацию Надежда Тихонова. – Но это точно будет не та трасса, которую незаконно проложило ООО «СМУ № 77». Самовольно построенный проезд не соответствует никаким нормам, представляет собой реальную опасность для участников дорожного движения и мешает строительству уже запроектированных в этом месте инфраструктурных объектов. Администрация Красногвардейского района готова вместе с правительством Ленобласти искать иные варианты выхода из ситуации, которая, на мой взгляд, сложилась во многом из-за отсутствия конструктивного взаимодействия властей двух регионов».
Депутат надеется, что работа по реализации Концепции агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 года, с перспективой – до 2050 года, поможет этому процессу.
До 1 октября будет сформирована рабочая группа, которая займется разработкой общей схемы территориального планирования двух субъектов и налаживанием конструктивного взаимодействия Петербурга и Ленобласти по градостроительным вопросам.
Евгения Дылева