Почему Мурино «должно страдать» и сколько это стоит?
Медиа-война против "объездной" в Мурино становится все больше похожа на простой политическим пиар с "легкими нотками" бизнеса.
В продолжение «разбора полетов» по поводу строительства скоростной магистрали в Мурино (между железнодорожной веткой и проспектом Авиаторов Балтики) весьма известный москвич и блогер Илья Варламов подготовил целый план по спасению, пользуясь его терминологией, гетто от того, чтобы оно стало еще большим гетто.
Если коротко: необходимо сорвать инвестпроект стоимостью в 2,5 млрд рублей.
Популизм против фактов
Так появилась публикация под названием «Жители Мурино должны страдать», а в ней весьма подробно расписаны ответы на все возможные риторические вопросы от «Кто виноват?» до «Что делать?». Правда, к сожалению, как-то все совсем без фактов, планов и схем строительства. Вот фактами на размышления Варламова и команды противников магистрали мы и ответим.
На окраине Петербурга построили совершенно ужасный район на десятки тысяч человек без инфраструктуры, без дорог, без социальных объектов, без рабочих мест. Всё это произошло с разрешения и при активном участии властей Ленинградской области.
Напомним, что на сегодняшний день в Ленинградской области все разрешения на строительство жилых домов выдаются только при условии, что они будут построены в комплекте с инфраструктурой, дорогами и социальными объектами. С рабочими местами еще проще: сегодня во Всеволожском районе на одного безработного приходится 14 открытых вакансий.
Но так действительно было не всегда. Полномочия по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию перешли к областным властям в 2015 году. Дома на Авиаторов Балтики (именно они сегодня обсуждаются в контексте «объездной») по информации регионального Госстройнадзора возводили застройщики "Мавис", "Полис", "Лидер ГРУПП" и "ЗапСтрой" по проектам, утвержденным в 2013 году. Тогда же они получали и разрешения на строительство. Так что обвинять региональные власти в сложившейся ситуации, конечно, очень модно, но не по адресу. На наш взгляд, главное — исправить старые ошибки муниципальных властей. Чем, кстати, сегодня региональные власти и занимаются.
Власти собираются построить широкие скоростные дороги с развязками, которые уткнутся в существующие перегруженные улицы и КАД.
Обход, пользуясь терминологией Варламова, на самом деле «уткнется» в КАД. Но только через развязку, строительство которой ведется в настоящее время. А как еще можно соединить дорогу с КАДом? Только через развязку. И «объездная» является необходимым условием для запуска этой самой развязки. В противном случае без «кольцевого» перекрестка на КАДе будет «вечная» пробка.
Жители смогут заехать на дорогу со стороны домов утром, а вечером им придётся наматывать круги из-за уничтоженных левых поворотов.
Дорога проектируется как магистральная улица общегородского значения непрерывного движения с минимальным количеством помех для потока транспорта. Поэтому и называется обходом. Проще говоря, большого количества выездов «поближе к дому» здесь и не должно быть, иначе мы опять-таки имеем все шансы искусственно создать новые «пробки».
Кое-где в одну сторону идут сначала 4 полосы, а затем 2 – будет типичное бутылочное горлышко.
Подозреваем, что сужение магистрали можно увидеть только если смотреть на проект через это самое пресловутое бутылочное горлышко. Но официально по проекту сужения нет — есть четырехполосная магистральная улица - по две полосы в каждую сторону.
Мурину повезло, что рядом с домами есть станция метро и электрички. Но новая дорога как раз должна пройти между существующей застройкой и станциями.
По информации регионального дорожного комитета здесь будет один наземный (со светофором) пешеходный переход. Далее в перспективе возможно строительство еще одного подземного перехода.
Дорога планируется бессветофорная, по две широченные полосы в каждую сторону и с ограничением в 100 км/ч. Нужно делать нормальную улицу с ограничением в 50 км/ч, островками безопасности, узкими полосами и прочими элементами успокоения трафика.
Все жители, а за ними и Илья Варламов, ссылаются на расчётную скорость 100 км/ч для этой категории улиц. Но расчетная скорость нужна только проектировщикам, чтобы понять максимальную возможную скорость проезда машин экстренных служб. Реально разрешённая скорость для транспорта по этой магистрали – 60 км в час, как и в любом другом населенном пункте.
Скоростные дороги внутри городов прокладывают через промзоны, под землёй или хотя бы ниже уровня улиц – только так можно избежать негативных последствий для жизни людей, сохранить связки на уровне района и создать быструю дорогу для машин. В Петербурге даже есть пример такой дороги – Западный скоростной диаметр.
Можно понять людей, которые по определению не должны разбираться в специальной терминологии. Но Илье Варламову, окончившему Московский архитектурный институт, все это должно быть известно. Просто, может быть, уже забыл? «Объездная» в Мурино — не скоростная дорога, а магистральная улица. Поэтому и с ЗСД сравнение как минимум неуместно, и нормативные требования здесь совершенно иные.
Прямо сейчас администрация области должна пустить деньги на создание альтернатив автомобилю. Если две администрации договорятся между собой и сделают что-то наподобие "Чижика", то снизится нагрузка на метро и вырастет транспортная доступность Мурина в целом.
Очень легко сказать про «должны договориться». Все-таки это два разных субъекта Российской Федерации, и у каждого свои бюджеты, стратегические задачи и планы развития. Чтобы было понятно, попробуйте уговорить соседа по лестничной клетке прорубить дыру в стене, дабы вы могли ходить через его квартиру, потому что так ближе к лифту. Может, конечно, и пойдет навстречу. Но не обязан. Кроме того, не стоит забывать что в Питере «чижиков» строили и запускали инвесторы. А значит кроме единогласного «за» двух регионов должен быть еще и инвестор, который тоже «за», готов и может. Есть такой инвестор? Вот в том-то и дело.
По «объездной» - на выборы!
Впрочем, можем предположить, что столько «ляпов» Илья Варламов допустил не со зла, и не из-за незнания «матчасти». Просто так было нужно.
Достаточно пролистать архивы публикаций в СМИ, и все становится на свои места. Так в январе 2019 года Илья Варламов вместе со своим бизнес-партнером Максимом Кацем анонсировали свое участие в предстоящих осенью муниципальных выборах в Петербурге. Мурино в данном случае, судя по публикациям блогера, он также воспринимает не как самостоятельный город Ленинградской области, а исключительно как окраину Петербурга.
С политическими убеждениями тоже все понятно: в октябре прошлого года Максим Кац официально возглавил штаб муниципальной избирательной кампании петербургского «Яблока». То есть по определению кампания Варламова-Каца может строиться только на оппозиционных настроениях. Ну при всем желании не могут они сесть за стол переговоров с властями, а потом сказать избирателям, мол, все хорошо, мы обсудили и пришли к компромиссу — не поймут. И здесь только один выход — встать из-за того же стола переговоров и максимально громко сказать: «Спасибо, суп — г*но». Может, именно поэтому это слово так часто использует Варламов в своих публикациях о Мурино, Ленинградской области, да и Питере до кучи. Стратегия такая.
Протест — просто и выгодно!
А тут еще и прекрасная возможность совместить приятное с полезным, то есть политику с бизнесом.
Так сначала дуэт Варламов-Кац создает Фонд «Городские проекты», цитируем, "некоммерческая организация, которая привлекает внимание к городским темам для формирования общественного запроса на удобные города и высокое качество жизни". Организация денег не зарабатывает и живет на пожертвования.
Но следом на базе Фонда открывается агенство «Городские проекты», и вот оно уже на коммерческой основе работает на рынке развития городской среды: аналитика, разработка проектов развития пешеходных пространств и, внимание, транспортной инфраструктуры, а также сопутствующий пиар через медиа Варламова.
А теперь проецируем все вышесказанное на последний скандал с объездной в Мурино. Берем пару десятков недовольных будущим видом из окна (и возможным падением цен на квартиры, что важнее) жителей домов на Авиаторов Балтики, заходим (исключительно в белом, ибо спаситель и без пяти минут кандидат в муниципальные депутаты), и возглавляем все это «протестное движение» - как раз работенка по части Фонда «Городские проекты».
Что предлагает Варламов? Отказаться от строительства «объездной». Такие проекты Агентство «Городские проекты», извините за тавтологию, не делает, да и проект уже давно готов и прошел экспертизу, а значит, влезть в него невозможно. Активист предлагает построить, вместо магистрали, обычную двухполосную улицу. Как раз такими проектами Агенство Варламова-Каца занимается. Сэкономленные площади застроить пешеходными и велосипедными дорожками (ну вот это совсем профиль коммерческого дуэта). А потом выйти к властям (всем в белом) и предложить свои услуги. Согласитесь, с учетом поддержки «масс», если бы схема со скандалом сработала, могло бы и получиться.
А то, что в итоге, вместо адекватного решения проблемы вечных «пробок» жителям Мурино предложат больше пешеходных зон и велосипедных дорожек — какая разница. Вы спросите: «А люди что»? Так Варламов же честно озвучил свою четкую позицию, что «Мурино должно страдать». Никого не обманул, кстати.
Источник: online47.ru (Автор статьи не указан)