Хаб для Мурино
В Мурино в составе ТПУ «Девяткино» построят три ТЦ, пять бизнес-центров и гостиницу. Градсовет Ленобласти одобрил очередной вариант ТПУ «Девяткино», который будет обслуживать более 60 000 пассажиров в сутки.
Проект планировки ТПУ «Девяткино» разработан для территории площадью 57,3 га, которая примыкает непосредственно к жилым высоткам Мурино, возникшим в последние годы.
К существующей станции метро и железнодорожной станции прибавятся: международный автовокзал размером около 27 000 кв.м, гостиница на 150 мест, три ТЦ суммарно на 40 000 кв.м, пять бизнес-центров общей площадью порядка 63 000 «квадратов», а также автостоянка на 300 мест и перехватывающая парковка на 185 автомобилей.
Как пояснили разработчики, чтобы шум автобусов на автовокзале не портил жизнь жильцам близлежащих домов (до них – 300 метров), терминал решено сделать крытым.
Реализация проекта ТПУ разбита на две очереди. По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, первый этап будет реализован вместе с развитием дорожной сети Мурино: съезда с КАД и первого отрезка дорожного проекта «обход Мурино слева». На его реализацию заложены средства (16 млрд рублей) в рамках трёхлетнего бюджета 2019-2021 гг. Автовокзал будет за свой счёт возводить челябинский инвестор – Первая транспортная корпорация, – меморандум с которым был подписан на ПМЭФ-2018 в мае. Он готов построить автовокзал уже в следующем году, инвестиции оцениваются в 400 млн рублей. Перевозчиков ему обеспечит компания «Яндекс.Автобусы».
Эксперты не увидели в представленном проекте продуманную систему логистики пассажиров ТПУ, связи между электричкой, метро и остальными видами транспорта. Но их успокоили, сказав, что они учтены, хотя и не обозначены в проекте планировки.
Присутствовавшая на Градсовете жительница Мурино пожаловалась на жуткие заторы в метро по утрам и вечерам. Просила предусмотреть дополнительные входы/выходы.
«Проект ТПУ также будет учитывать интересы и жителей западного Мурино: сейчас муринцы в часы пик не пользуются вторым (южным) выходом из метро из-за его неудобного расположения. Новый проект предполагает более удобную доступность второго входа в метро», – пояснил Михаил Москвин. Он также добавил, что необходимо провести совещание с руководством метрополитена и обсудить возможности обустройства дополнительных входов.
Прозвучало предложение объявить архитектурный конкурс, идею внесли в протокол.
Второй этап обусловлен выносом сетей, в том числе электрических. Но сроки его реализации и источники финансирования ещё не определены. Известно, что на вынос 1 км сетей требуется в среднем 1 млрд рублей.